Monday, October 22, 2012

Poslednii boi maiora Pugatšova


Действие фильма начинается на территории Польши, в немецком концентрационном лагере, куда приезжает сам генерал Власов, чтобы агитировать советских военнопленных вступать в «Национальную Освободительную Армию», а затем - в колымских лагерях.

События охватывают период с 1944-го по 1946 год, а начинаются с момента, когда майор Пугачев попадает в немецкий плен, откуда он, пренебрегая предложением Власова о возможных благах в случае добровольного перехода на сторону фашистов, совершает побег. Вместо возвращения на фронт Пугачева и его друзей ожидают допросы, клеймо «врага народа» и 25 лет колымских лагерей.

Сцены пребывания Пугачева в лагерях перемежаются эпизодами воспоминаний о его детстве, школе, родном доме, жене.


Muidu polnud vigagi. Selline tavaline värk. Põgeneb vangist ja jõuab omadeni. Paha "osobist" ütleb, et major tuli punaväelasi Vlassovi leeri agiteerima ja saadab ta GULAG-i. Major kannatab ja kannatab laagris, kuni kannatus katkeb ja põgeneb koos teiste endiste sõjaväelastega.

Aga vot lõpp... Endised kaadrisõjaväelased vs. tagalarottidest NKVD-lased. Arvatagi, kes kaotab... sõjaväelased muidugi. Mida tahtagi, kui nad end laustule all muudkui püsti püüavad upitada. Umbes nii, et: "Oi, mul on igav lamada, ajan end õige püsti." "Vennas, mis juhtus, ma tulen ka õige püsti ja vaatan, mis sinust sai." "Kuulge, te saite pihta, ma ajan end õige ka püsti." "Ah, mis minagi laman, ajan ennast ka jalule." Ja nii nad surma saidki.

3/10

No comments:

Post a Comment